Самолеты из Германии

Дорабатывая имевшиеся и получая дополнительные самолеты из Германии, Португалия сохраняла свой парк C.91R в боеспособном состоянии до 1993 года. Даже к моменту снятия с вооружения, машины производства "Fiat" продолжали оставаться недорогими, но эффективными боевыми самолетами. Этот португальский С.91 R участвовал в проводящейся НАТО встрече Tiger Meet.

Еще один португальский G.91R в специальной окраске, приуроченной к налету этими машинами 75 000 часов, незадолго до снятия с вооружения. Перед самолетом выставлены бомбы и ракеты из его арсенала. Модификация 0.91Y была создана путем установки на С.91 второго двигателя.

Этот самолет отличался возросшими летными характеристиками, большей дальностью полета и увеличенной боевой нагрузкой. Когда G.91R зарекомендовал себя как недорогой и эффективный штурмовик и разведчик, начались работы по созданию его двухдвигательного варианта, имевшего увеличенные дальность полета и боевую нагрузку. Германия стала одним из первых покупателей G.91 и сразу приобрела вдвое больше самолетов, чем планировалось.

Для Греции и Турции было построено по 50 G.91R/4. Немецкие G.91R/3 изначально были оснащены парой 30-мм пушек DEFA и имели четыре пилона под крылом, а G.91R/4 представлял собой гибрид фюзеляжа G.91R/1 А с крылом от G.91R/3. Италия получила 50 штук G.91R/1B с усиленной конструкцией планера и колесами шасси с бескамерными пневматиками. Одно время эти самолеты были известны под обозначением G.91R/6 Обозначение G.91R/5 использовали для варианта с увеличенной дальностью полета, предлагавшегося Норвегии.

Армия США испытала один G.91R/1 и два G.91R/3, но полеты были прерваны после гибели летчика-испытателя на R/1. Позднее ВВС США уговорили армейцев отказаться от тактических самолетов с крылом неизменяемой геометрии. Германия использовала G.91R/4 в качестве тренировочных самолетов вплоть до 1966 года, когда 40 машин были переданы Португалии. Но они так понравились немцам, что в дальнейшем фирмы "Dornier", "Heinkel" и "Messer- schmitt" выпустили еще 295 G.91R/3 по лицензии, а 44 двухместных G.91T/3 были куплены у "Fiat".
http://top-airplane.ru/samoleti_iz_germanii.html

Самолет Canadair CL 41 G 5

Тип: вооруженный учебный самолет и легкий штурмовик с экипажем из двух человек. Силовая установка: ТРД General Electric J85-CAN-J4 тягой 13,12 кН Летные характеристики: максимальная скорость 755 км/ч на 8685 м; начальная скороподъемность 1295 м/мин; практический потолок 12 860 м; дальность полета 2157 км. Масса: пустого самолета 2402 кг; максимальная взлетная 5120 кг Размеры: размах крыла 11,13 м; длина 9,75 м; высота 2,76 м; площадь крыла 20,44 м2.

Вооружение: до 1814 кг различного вооружения на шести подкрыльевых подвесках, обычно включающее 454-кг, 227-кг и 113-кг бомбы; контейнеры с пулеметами калибра 7,62 мм и пусковые установки НАР. Canadair CL-41 Tutor. Малайзия сняла Tebuan с вооружения в середине 1980-х годов вследствие появления коррозии и проблем с усталостной прочностью. Canadair CL-44-6. В марте 1954 года фирма "Canadair" получила лицензию на выпуск авиалайнера Bristol Britannia.

Первоначально она распространялась только на самолет морской разведки на базе этого лайнера для ВВС Канады. Первую машину поставили осенью 1957 года под обозначением CL-28 Argus. Она отличалась от базового самолета переделанным и негерметизированным фюзеляжем, а также более экономичными поршневыми двигателями с турбокомпрессорами, что обеспечило необходимую для морской разведки дальность и время пребывания в воздухе.

Но канадским ВВС требовался еще и транспортный самолет. В ответ на это требование "Canadair" предложила сделать еще один вариант Britannia. Чтобы обеспечить необходимую вместимость и полезную нагрузку, новый самолет получил увеличенный размах крыла и удлиненный фюзеляж.

Рассматривалось применение в силовой установке турбовинтовых двигателей Bristol Orion, Pratt & Whitney T34 и Rolls-Royce Tyne, а также звездообразного поршневого Wright R-3350. ВВС выбрали первый из них, но его выпуск был уже прекращен, поэтому для замены использовали Tyne II мощностью 5500 л. с. (4101 кВт). Появившуюся машину назвали Canadair CL-44-6. ВВС Канады получили 12 экземпляров под обозначением СС-1 Об Yukon, последний самолет поступил на вооружение в 1961 году.
Дальше...